![]() |
Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
В связи с тем, что самому пришлось столкнуться с проблемой высокого содержания СО и СН в выхлопе Шнивы, определенное время собираю аналогичные данные данные по разным Шнивам.
Возможно информация пригодится форумчанам при диагностике проблем и проведении ремонта. Нормы выбросов регламентируются ГОСТ Р 52033-03 п.4.2 http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52033-2003.htm В настоящее время имеются следующие данные: 1. ШНива на газе. Катализатор предположительно рабочий: - % СО на холостых оборотах: 0.02 (по ГОСТ =< 0.5) - ppm СН на холостых: 75 (по ГОСТ =< 100) - % CO на повышенных: 0.006 (по ГОСТ =< 0.3) - ppm СН на повышенных: 69 (по ГОСТ =< 100) Лямбда - 1.009 (по ГОСТ 0,97-1,03) 2. ШНива обычная, катализатор сдох (неисправен): - % СО на холостых оборотах: 0.78 (=< 0.5) - ppm СН на холостых: 117 (=< 100) - % CO на повышенных: 0.66 (=< 0.3) - ppm СН на повышенных: 50 (=< 100) После замены маслосъемных колпачков - уровень СО и СН стал даже выше, чем было при тех. осмотре. После замены гидрокомпенсаторов на механику (болты) - уровень СО и СН - снизился: Холостые: СО - 0.55 (было 0.78, норма 0.5 - почти!) СН - 105 (было 117, норма 100 - почти!) Повышенные: СО - 0.45 (было 0.66, норма - 0.3 - высоко еще) СН - 65 (было 50, норма 100 -тут проблем и не было) Кстати, от механики одни позитивные ощущения: На низах тянет лучше значительно. Расход снизился - был на ХХ 1.1-1.2, стал 1.0-0.9 3. Шнива на газе (2). Катализатор предположительно рабочий. - % СО на холостых оборотах: 0.42 (по ГОСТ =< 0.5) - ppm СН на холостых: 39 (по ГОСТ =< 100) - % CO на повышенных: 0,24 (по ГОСТ =< 0.3) - ppm СН на повышенных: 44 (по ГОСТ =< 100) Лямбда - 1.03 (по ГОСТ 0,97-1,03) |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
Если у кого-то есть аналогичные данные по своим Шнивам - просьба выкладывать в этой теме, я буду список продолжать! :yes:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
Вложений: 1
Значит, опираясь на школьную химию, использую знания ученика 10 мат-класса и участника областной олимпиады по химии, сообщаю:
По моим расчетам, для достижения такого же выхлопа CO2, надо сгореть в ~2 раза большему числу бензина. Метан не рассматривал в принципе, ибо у нас его нет. Процентное соотношение пропана и бутана меняется в зависимости от времени года (взял среднее). Откровенно говоря, этих результатов на правктике достичь НЕРЕАЛЬНО по нескольким факторам: некачественное топливо, некачественые двигатели (горит масло и т. д.), грязные воздушные фильтры и т. д., НО результаты наглядно показывают, что ГАЗ ЭКОЛОГИЧНЕЕ БЕНЗИНА (если есть погрешность, то она влияет на количественные данные, на отношение СО2 у бензина и газа не влияет). Собственно, расчеты во вложении. Готов выслушать ваши пожелания и предложения. |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Nikita29, За расчеты спасибо :good:
Но то, что газ экологичнее бензина, уже известно. И не только по уровню СО2, в бензин добавляют свинец, который после сгорания топлива оседает вдоль дорог. В советские времена на российском юге в угоду экологии даже старались общественный траспорт перевести на газ или использовали транспорт с более экологичными дизельными двигателями. |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Цитата:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Цитата:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Если память не изменяет:
А-76 этилированный АИ-76 неэтилированный. Этилированный запрещен законом. |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Неправда...
Буква И означает исследовательский способ определения октанового числа.. т.е. один и тот-же бензин измеренный разными способами имеет разное октановое число например А-80 = АИ-92.. Содержание свинца определяется ГОСТом того времени, когда его производили.. С каждым годом требования всё жёстче.... http://promenergoholding.ru/avtobenzin_ai92_brgos |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Значит изменяет память:smile:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Цитата:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Три предыдущие мои машины были на газе..
Все были эжекторного типа (2-3 поколение) никаких катализаторов на машине не было... ТО на газе проходил без проблем.. Только спецы на ТО зачем-то спрашивали меня на чём я щас заведён.. непонятно зачем.. |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Я понял, что до людей не доходит...
В реакциях горения алканов участвуют только молекулы кислорода (О2), продукты горения алканов - это вода (Н2О) и углекислый газ (СО2), но в двигатель попадает не чистый кислород, а смесь газов: Азот N2 78.084 % Кислород O2 20.9476 % Аргон Ar 0.934 % Углекислый газ CO2 0.0314 % Неон Ne 0.001818 % Метан CH4 0.0002 % Гелий He 0.000524 % Криптон Kr 0.000114 % Водород H2 0.00005 % Ксенон Xe 0.0000087 % СО - это опасный для человека угарный газ, поэтому его и измеряют СН - это показатель несгоревшего топлива, выбрасываемого в выхлопную систему. СО образуется НЕ ПРИ ГОРЕНИИ БЕНЗИНА ИЛИ ГАЗА, а при горении составных элементов воздуха, примесей, масла и т. д., то есть абсолютно не важно на каком топливе двигатель будет работать. Дугое дело, что у нас очень часто попадается некачественное топлива с примесями, помогающие образовывать СО |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Цитата:
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
SVK, :smile: привет,а ТО на определение СО-СН выхлопа можно на газу что ли проходить? я не знал. Я думал что независимо от наличия ГБО смотрят только на бензине.
|
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
ЛёёХа,конечно... если у тебя газ, то на нём и проходишь ТО...
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:58. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot