![]() |
Автопробег по Горному Алтаю
модераторам - отчёт получился большим:blush:, поэтому
- создала новую тему; - буду размещать частями. « Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно… » Д.Хармс Поясню сразу, что все «технические» вещи (точный километраж, расход бензина и проч.) отразил в тех. отчёте Kuleshov. Мне, как «шатенке за рулём», отвлекаться на все эти глупости было некогда. Именно поэтому в отчёте - преимущественно лирика. Часть первая. Асфальтированная. Начать, наверное, следовало с того, что вообще-то, собирались на Байкал. Но сложилось так, что отправились в авто-путешествие по горному Алтаю. Сразу необходимо уточнить, что в силу жизненных обстоятельств, из Архангельска в Тольятти я езжу 2-3 раза в год вот уже несколько лет и, поэтому дорога до Тольятти для меня совсем не путешествие, а просто «два дня ехать». И писать о ней – по-честному просто лень, если у кого-то вдруг возникнут вопросы – отвечу. (обычно еду Арх-Вологда-Ярославль-Иваново-Нижний-Саранск-Ульяновск-Сызрань-Тольятти). То есть, решение ехать на Алтай, было принято в Тольятти, и примерно так: - Тогда может на Алтай? - Да хорошо, поехали Алтай! :yahoo:(Подозреваю, что «шевик» в этот момент облегчённо вздохнул, - его-то готовили к поездке на Байкал) Собрались быстро, - палатка, шмотки, термос с кофе... Стартовали рано утром... Экипаж – я, и дорогой муж; он совсем не водит машину (это, конечно минус), но зато непревзойдённый штурман, а это несомненный плюс, потому как посещение городов (особенно крупных) запланировано не было и разбираться с картами и навигаторами на предмет «как безболезненно объехать» приходилось ему. Дорога, в принципе, как все российские дороги, - где-то чуть лучше, где-то чуть хуже; самый частовстречающийся знак - 1.16; и, в зависимости от реального состояния трассы трактовался как «сиськи», как «ж...», «настоящая ж...» и «точно ж...».:mocking: Идея не нова, боян, конечно ж, но доставляет немного веселья и разнообразия при анализе и сравнении асфальтового покрытия в разных областях страны: «Челябинские с-ки, по сравнению с Курганскими, - настоящая ж-па». :yes: Ради справедливости нужно отметить, что самое отвратительное состояние дорог и самый дорогой бензин - в Самарской области. «Уфимка» (Самара – Уфа) разбита до основания, по ней можно либо «гнать зажмурившись» по принципу «больше скорость – меньше ям», (в направлении «туда», рано утром трасса была свободна, мы так и проскочили, на удивление быстро), либо тащиться между фурами 30км/ч, громко ругаясь и объезжая ямы (этот же участок «назад», показался просто каторгой – несчастные 500 км плюхали больше восьми часов). Через Уральские горы буквально переползали – везде ремонт, реверсивное движение со светофорами и бесконечный встречный и попутный поток фур... В общем, самое яркое впечатление от Уральских гор – билборды вдоль дороги с надписью (дословно не помню, но смысл такой): «ВОДИТЕЛЬ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! НА ДОРОГУ МОГУТ ВЫЙТИ ЛЮДИ С НЕУРАВНОВЕШЕННОЙ ПСИХИКОЙ». По мне так, учитывая «адекватность» некоторых пешеходов, такие плакаты по всей стране можно смело развешивать, а в городах, на перекрёстках - просто обязательно! :smile: Однако, если говорить в общем и целом, вся дорога (Тольятти – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск – Новосибирск – Бийск – Горно-Алтайск – Чепош, - примерно 3100км в одну сторону) не показалась слишком длинной и утомительной. За день проезжали от 900 до 1200 км. Ночёвки заранее не планировали, первую ночь (по-моему, в Курганской области) после Челябинска, спали в машине, на охраняемой (за 50р) стоянке комплекса «Заходите, люди добрые». Мотеля там как такового нет, но можно спать в машине, а с 6-ти утра – душ, туалет, завтрак в кафушке, магазин, - «всё пожалста». |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 9
Вложение 5605
На вторые сутки уже захотелось комфорта, поэтому после Омска остановились ночевать в мотеле, в районе Калачинска. Отличный мотель – 1500 или 1600р двухместный «нумер», (и он того стоит - душ, туалет, ТВ – всё в номере); круглосуточно работает кафе и магазин, до 22.00 - шинмонтаж и мойка. Вложение 5606 Что интересно, после Челябинска все фуры с дороги куда-то исчезли – как будто растворились на бескрайних просторах; вместе с ними растворились и гибддешники:yes:, и мы уж было подумали, что полиция в стране существует только с одной стороны Уральских гор, но где-то под Новосибирском они всё-таки появились, правда, ненадолго. А в следующий раз мы увидели их только в Алтайском крае, да и то при пикантных обстоятельствах – на дороге столкнулись две ДПС-ные машины, ещё штук пять перекрыли дорогу, и что-то измеряли, ругались, наверное, протоколы составляли. Представляете чувства проезжающих по обочине водителей и наблюдающих это зрелище?:yahoo: Вот-вот... Вложение 5607 Омская и Новосибирская области запомнились бескрайними полями и болотами, редкими перелесками и огромным количеством слепней (или оводов) – стоит остановиться на минуту и открыть дверь, как в машину залетает «туча тучная» оголодавших насекомых. В Новосибирской есть озеро Чаны, с удивительным рельефом на карте и, конечно, на обратной дороге мы не смогли не заехать, посмотреть, что это за чудеса. Оно оказалось очень чистое, слегка солёное, с ровным песчаным дном, несчётным количеством островов и, наверное, с рыбой (судя по признакам установки сетей). Есть подъезды и стоянки, но задерживаться мы не стали. Вот как-то так, к концу третьего дня пути, приобретя характерный «водительский загар», прибыли на базу «Царство» около посёлка Чепош в районе Чемала. (Да, кстати, в некоторых бумажных атласах Чепош обозначен как «Ченош», что с учетом ночного прибытиядобавило немного нервозности при поиске посёлка). А там нас уже ждали и радостно встретили хорошие друзья – архангелогородцы-шнивоводы, :yahoo::drinks:(ага, Kuleshov с семейством). Торжественное отмечание «встречи на Катуни» с распитием поморских спиртных напитков и разговорами про дорогу затянулось далеко за полночь (ну а как без этого, не каждый день на Алтае поморов удаётся встретить). Кстати, местные жители, да и приезжие тоже, увидев две «шнивки» 29 региона, спрашивали: «А «29» - это откуда? (что, где)?» и, получив ответ, как-то одинаково хватались за голову с характерным возгласом «Ой, ... ё-ё-ё-ё-ё-ё:scratch_one-s_head::cool::cool::cool: Вложение 5608 На следующий день, хорошенько выспавшись, поехали знакомиться с окрестностями. Чемал – небольшой посёлок на берегу Катуни, вернее на берегах слияния двух рек - Катуни и Чемала, и сравнительно большой туристический центр Алтая. Там «благодаря» Чемальской ГЭС образовался красивый водоем (гордо называемый «Чемальское водохранилище»), на котором для туристов все «33 удовольствия» - лодки, катамараны, водные горки, тарзанки, скутеры и проч. т.е всё, что доступно в любом другом курортном месте. Не буду описывать подробности достопримечательностей (много километров слов и без меня написано в инете и путеводителях). Мои личные впечатления и «открытия»: Вложение 5609 - Бирюзовая Катунь - только осенью на самом деле бирюзовая, в июне была – серовато-белесая но, тем не менее, красивая и могучая и, конечно производит незабываемые впечатления;(на фото -слияние Катуни и Чемала) Вложение 5610 - Чемальская ГЭС:mocking: – с прошлого года уже не ГЭС, а экскурсионный объект (смешной такой и несерьёзный и, как ГЭС и, как место проведения экскурсий), зарабатывающий денежку; Вложение 5611 - при входе на подвесной мост острова Патмос (там храм Иоанна Богослова) объявление – «прохождение по мосту больше пяти человек одновременно запрещено». Понятно, что из соображений безопасности, и люди вообще-то стараются соблюдать правила, но на самом деле мостик раскачивается от каждого шага каждого идущего, отчего, видя внизу бурлящую и ревущую Катунь, хочется заорать, вцепившись в поручни: А-А-А-А – стойте ВСЕ! Счас я уйду, тогда и ходите! Посетив все (или почти все) возможные Чемальские достопримечательности и побродив по местному рынку, к вечеру возвращаемся на базу, а там... Kuleshov «поохотился»:good: и, к нашему прибытию умудрился раздобыть настоящего алтайского марала, вернее его правую ногу. Или левую?:nyam2: Вложение 5612 Вложение 5613 Поздно вечером, за ужином, приходим к единому мнению, что всё это прекрасно, но пора двигать дальше... Нет, поймите правильно – всё чудесно, - красота вокруг, горный воздух, кедровые домики, замечательная комфортная база «Царство» с приветливой хозяйкой Светланой, заботливо заготовленными дровами (100р за вязанку); даже если б мы провели всё оставшееся время там, отпуск можно было бы считать успешно состоявшимся...:yes: Но это был бы не автопробег... Вот именно поэтому принято решение прекратить «матрасничать» и утром отправляться дальше – вперёд, в сторону монгольской границы. В планах - доехать по Чуйскому тракту до Акташа, спуститься в долину Чулышман и прокатиться до Телецкого озера...:dance2: Продолжение завтра....:bye: |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
inn, фотографий не видно :sorry:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
inn, я так понял что фоток мало:smile:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
а где они у тебя загружены?
первые 2 нормальные, остальные пишет что некорректный адрес |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Не одной нету.
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
а где они у тебя загружены?
- Все через расширенный режим, - управление вложениями, туда грузила с компа, потом открывала, копировала адрес и вставляла в окно "укажите URL" вашего изображения |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
может заново загрузить через редактировать
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
так точно "ПРАВКА"
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Я все фотки вижу с самого начала...
Молодцы.. я сам на такое пока ещё не решаюсь... На Шниве всё-таки страшно так далеко ехать... Нужно что-то понадёжнее и комфортнее.... |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Где наш Админ, пусть разберется:mocking:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
все есть:yahoo:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вижу одну,но я с мобилки.
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
пленка проявилась, снимок есть:good: но только первый.....наверное все дело в выдержке кадров:mocking:
фиксаж надо наверное поменять не не первый - второй (здание отеля) ни Хром, ни I.E. остальные фотки не кажут....абидна да! |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
но дело наверное в персональных настройках компов, - посоветуйте что-ниб оптимальное ни Хром, ни I.E. остальные фотки не кажут....абидна да! -ну да, зашла с eх-ра, - только мотель, два разА:sorry: |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 1
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Судя по описанию она так и делала... Просто потом в текст вставляла не через скрепочку(вложения), а через ссылку на этот-же сайт:mocking:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
в таком случае не корректно введен http самой картинки....
чаще всего в адресе два раза отражен http//http//..... |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 1
Цитата:
счас попробую "через скрепочку" Вложение 5555 маленькие фотки получаются... |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Ну тогда почему видят все выборочно??? Например я (гляжу Мозиллой) все фотки прекрасно видел и вижу....
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
В моём сообщение фотка шинивок маленькая- маленькая, а по ссылкам в вашем сообщении - открываются нормальные:yes: И как дальше жить? в смысле размещать:unknown: |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
это ж скока комментов. с ужасом думаю, что будет, если я в своём подробном стиле опубликую отчёт (написать бы ещё собраться, да всё никак долгие зимние вечера не наступают) :rofl:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
...хотя у меня ужо впечатление, что Вы слегка прикалываетесь:mocking: |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
А фотка со шнивами у меня через раз - то малюсенькая, через 30мин зайдёшь - нормальная, ещё через 30 - опять малюсенькая (а при наведении курсора сколько не жди, - ничего не меняется) Вот так. |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Может попробовать загружать тогда на сторонние хранилища файлов.. И ссылки с них вставлять???
Кстати там бородатый дядька на фото случайно не Захаров Н. Е.?? |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Нееет, бородатый дядька на фото - наш муж:smile:
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 1
продолжаю отчёт... как будет с фотками - сообщите:smile:
Часть вторая. С преодолением препятствий. Тут я, конечно, в заголовке немного слукавила. БОльшая часть дальнейшего путешествия проходила по асфальту, причём по отличному, качественному, практически безупречному ... Вложение 5556 Согласно путеводителю, Чуйский тракт начинается в Бийске, а автодорога М-52 в Новосибирске, но заканчиваются «они» в посёлке Ташанта и это одна дорога... Нам предстояло проехать ней 300км до Акташа и свернуть с асфальта... Когда читаешь описание Чуйского тракта, как самой красивой дороги России, то, несомненно, представляешь себе что-то..., но... все эти представления оказались настолько убогими по сравнению с тем, что предстаёт перед глазами – бесконечные серпантины, постоянно меняющиеся пейзажи и погода, невообразимо красивые горы... Первый перевал, который мы преодолели – Семинский (1984км над уровнем моря) – высшая (как гласит путеводитель) точка Чуйского тракта. |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 4
«Горы вокруг покрыты кедровыми лесами с небольшой примесью елей и пихты. Между прочим, голубые ели, растущие в Москве на Красной площади, родом с Семинского перевала» - это из путеводителя...:yes: Но мы, поднявшись на перевал, буквально въехали в большущую дождевую тучу и, поэтому, кроме небольшого рынка с мёдом, кедровыми орехами, талисманами и украшениями ничего не увидели. Но ощущения потрясающие – «въехал в тучу, выехал из тучи».
Вложение 5558 «Следующий перевал Чике-Таман (1460м). Подъём 7км, спуск 5км. В техническом отношении подъём не сложный для любого автомобиля, а вот у пассажиров возникает ощущение, что поднимаешься на вертолёте...» - из путеводителя. Не знаю, как для пассажиров, но в нашем случае немного напряжно было для «шевиков». Поднявшись на перевал, обмениваемся мнением с Kuleshov по поводу подъёма: «Чтот я еле-еле заползла на третьёй передаче, машина совсем ехать не хочет...»:ireful: - «Такая ж фигня, может бензин плохой залили?». Ну да, как же, - бензин, :scratch_one-s_head: на самом деле это просто отсутствие опыта перемещения по горам, – когда сидишь в машине, кажется, что вроде всё вполне горизонтально, а на самом деле дорога всё время идет «в гору» и, «шевику» преодолевать крутые затяжные подъёмы тяжко... Но это стало нам понятно только спустя некоторое время... А на Чике-Таман мы просто «зависли» при виде открывшейся панорамы. Это то, что называется «дух захватывает». А парящие где-то внизу (не наверху!!!) «большие дикие хищные птицы»... В общем, моего словарного запаса не хватает...:good::good::good: Вложение 5565 На спуске с перевала нас ожидал «небольшой сюрприз» в виде осыпавшейся на дорогу горы. Обвал оказался «рукотворным» - наверху по горе ползали «специальнообученные парни» из местного ДРСУ с альпинистским уклоном и отколупывали плохо держащиеся камни на дорогу. Стоять пришлось около двух часов, пока они сначала отковыряли, а затем убрали всё с дороги. Деться совершенно некуда, - дорога перекрыта, и мы с любопытством обозревали окрестности. Вложение 5566 А увиденное просто «взорвало мозг»: слева на фото видно речку, так вот, - дорога идёт вниз (оно и логично, мы спускаемся с перевала, машины на дороге стоят с явным уклоном...). НО! Река с довольно быстрым течением текла нам навстречу, т.е. создавалось абсолютно полное и явное впечатление, что она течёт наверх...:crazy: далее завязалась дискуссия про смещение горизонталей, обман зрения, неадекватность восприятия и прочее, прочее... Короче, два часа прошло незаметно... Ещё одна интересная особенность Алтайских дорог – это «священные животные», просто безумное количество «священных животных», везде и всюду! Причём, в отличие от Индии, есть подозрение, что «священны» ВСЕ – кони, овцы, коровы, козы... Они могут неожиданно перебегать дорогу, могут неспешно её переходить, не обращая внимания на гудки, могут просто лежать по центру, могут делать вид, что мирно пасутся на обочине, а потом внезапно «наплывают» на проезжающие машины. Машины при этом визжат тормозами и встают на дыбы, а ЭТИ... неспешно чего-то пожёвывая, лениво и, с презрением смотрят, типа «Что стоишь? Может тебя боднуть (пнуть)?» Вложение 5567 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Люди-и-и! Скажите что с фотками? Во второй части выкладывала через управление вложениями (через "скрепочку"). У меня в Мозиле - ссылки, кот открываются в соседнем окне.Через Ехр-р - первые две в полном размере, остальные -ссылками, -при попытке открыть ссылку Ехр-р говорит: "прости и прощай":mocking:. Как выкладывать?
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
что-то какая-то потеря потерь, все плохо:blush:
2 фотки первые есть потом трех нет |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 2
едем дальше...
Часть третья. Внедорожная. Посёлок Акташ, - асфальт для нас заканчивается, последняя возможность долить бензин, дальше, если что, то надежда только на канистру в багажнике. Сворачиваем на Усть-Улаган, впереди – около 100км с «частичным отсутствием асфальта». И ... это самое красивое бездорожье, что я видела в жизни! Спуски, подъёмы (при этом всегда едем в гору), отвесные скалы... и кедры. Вложение 5568 Вложение 5569 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 4
Тех, кто ездил в Пинегу/Онегу качество дороги не шокирует, - подумаешь, валуны местами «немного» покрупнее, на подъём по большим каменюкам тяжеловато, (пару раз влезала в горку на пониженной), но мы ж джиперы.:yes::yes: Преодолели участок довольно легко. Подозреваю, что нам повезло с дорогой – она была практически сухая, местами небольшой дождик и пара неглубоких луж – не считается, как не в счет и снег (в июне), что лежал в глубоких кюветах-оврагах. И, через «Красные ворота», мимо озера Чейбеккель (Мёртвое), перемахнув через Улаганский перевал (где на всякий случай разрешения у духов спросили и ленточку привязали) выскочили на Кату-Ярык.
Вложение 5570 И... опять зависли... потому как назвать ЭТО перевалом – язык не поворачивается, - это спуск/подъём в глубокое ущелье, где перепад высот почти 1000м. Вложение 5574 Вложение 5575 И вот в это ущелье, по этой дорожке нам предстояло спуститься. «Делов то» - сказал Kuleshov – «Чпок, чпок, чпок ... и там». Крошечные точки на фото – это домики на берегу речки, расстояние до них от начала спуска по прямой – всего 1км, по дороге – 3,5км, и, честно говоря, энтуазизьм мой немного поубавился... А уж о том, что и подниматься здесь придётся, как-то совсем не хотелось думать... Вложение 5576 Как барышня интернет-грамотная, я перед путешествием прочитала пару отчётов о спуске/подъёме на Кату-Ярык. И, по-честному недоумевала: почему «вниз – с запахом жареных колодок, а наверх – только на полном приводе»? Нет, про полный привод всё понятно, но вот, зачем колодки-то жечь?:nea: Ведь это ж азбука – «спускаться на передаче!»?? «Озарение» пришло сразу же, после первого поворота, когда, не смотря на то, что у тебя первая скорость, инстинктивно, (видимо в целях самосохранения) прижимаешь тормоза, и уже нет ВООБЩЕ в природе такой силы, которая смогла бы заставить меня убрать ногу с педали до окончания спуска. Фраза «тормоза придумали трУсы» в тот момент обрела совершенно новый смысл – «какое это ж счастье, что они их придумали».:yes::yes: И когда где-то на середине спуска появился характерный запах, я пообещала «шевику» новые, самые хорошие, самые дорогие колодки, как только вернёмся домой. Kuleshov – молодец, сделал небольшое видео с моего регистратора про то, как мы спускались; посмотрев его через некоторое время, вижу - хорошо, весЁленько так получилось и что это мне так страшно было? https://r.mail.yandex.net/url/UayU9U...52FFtYh1aRnHA0 Смотреть кЫно лучше в полноэкранном режиме и со звуком:yes::yes: |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 13
Спустились. Дальше решили не ехать, остановились сразу на той базе, что возле перевала. Она так и называется «Кату-Ярык». Если правильно помню, загнать машину на территорию и поставить палатку - 100р, место для костра и столик (можно под навесом, можно - без) – «всё включено», вязанка дров – 100р. На вопрос «вязанка» – это сколько? Хороший ответ – да сколько возьмёте/унесёте...
Вложение 5577 Проснулись под журчание речки по фамилии Чулышман и два дня пребывали в блаженном щенячьем восторге, гуляя и обозревая окрестности: «а-ааа, водопад» - а их там множество и в каждый хотелось залезть (я про себя), Вложение 5578 Вложение 5579Вложение 5580 «о-ой, вон гора, туда бы ...», «луга...заливные», Вложение 5581 Вложение 5582 «грибы...каменные...», «ой, птичка пролетела...» - это про коршуна, который прошуршал, буквально задев крылом по голове, - видимо решил, что можно вкусненькое умыкнуть со стола... Вложение 5590 Вложение 5583 Вложение 5584 Про Чулышманскую долину написать можно много – и о том, как мы переправлялись через речку и ползли в гору смотреть каменные грибы; и о том, как познакомились с местными жителями (они привезли живого барана что-то праздновать и забыли ножик, чтоб его зарезать), пришлось одолжить им ножик и поучаствовать в празднестве; и о том, как сдружились с «профессором» и полночи «разинув рот» слушали его рассказы про Алтай и про волшебный водопад в долине (он тут недалеко, - «три котелка» в гору), в котором нужно обязательно искупаться – для счастья и здоровья. О том, как утром мы полезли в горы по «козьим тропам» искать этот водопад... (нашли, конечно, и почти все искупались). А в «котелках» местные измеряют расстояние – «один котелок» - это время, затраченное на то, что бы вскипятить котелок воды, заварить и выпить чаю. Впечатлений и воспоминаний, конечно, – море... и если у меня ещё когда-нибудь будет возможность снова спуститься в долину – даже напрягаться подумать не подумаю, - поеду! Волшебное какое-то место. Вложение 5585 Однако, у нас – автопробег,:yes: пришлось себе об этом напомнить и собираться дальше... в планах было добраться до Телецкого... Но как иногда бывает, планы – отдельно, реальность – как-то сама по себе... Собираясь в дорогу, хорошая привычка - заглянуть под капот, и вот – сюрприз, - бачок с тосолом пуст, откручиваем, выясняем причину, - он растрескался. (мне - «настоящей шатенке»:mocking:, ещё в Чемале б насторожиться, - там я, конечно, перед дорогой тоже заглянула под капот и обнаружила, что тосола как-то подозрительно мало осталось, но «списала» на три дня пути по жаре, долила и успокоилась). Всем понятно, что никакого тосола и никаких намеков на цивилизацию в виде СТО в радиусе 100км в округе нет, вместо тосола, конечно ж можно залить воду – воды полно, целая речка, но ровно через 15минут она выливается досуха... Конечно, пробовали бачок заклеить скотчем (знаю, что расширительный, ну а вдруг:mocking:), - не помогло. И выбор у нас оказался непростой – либо ехать к Телецкому (80 км бездорожья, зато вдоль реки, но неизвестно, смогут ли там заменить бачок - возможно придётся возвращаться назад, на Кату-Ярык), либо решаться на подъём по перевалу с перспективой перегреть движок, а потом ещё 100км плюхать «до людей». После недолгих колебаний и сомнений решение было принято – заполняем все свободные емкости водой и поднимаемся! Сказать, что я боялась – это ни сказать ВООБЩЕ НИЧЕГО! Адреналину хапнула столько-ооо. «Шевику» были обещаны самые лучшие специалисты, новые детали, - какие только захочет, лучшие мойки с самыми дорогими шампунями, в общем, всё-всё-всё, только вывези нас, родимый! И он не подвёл! Эта чудо-зверь машина довольно уверенно преодолела первый, самый затяжной и сложный отрезок (как говаривали здешние жители, если машина прошла бОльшую половину первого участка, то и дальше сможет подняться). Вложение 5586 Потом, переключившись на вторую пониженную и уже не останавливаясь, бодро карабкалась до самого верха, умудрившись обогнать Kuleshovа и ещё парочку попутных машин. Они зачем-то прижались к пропасти, пропуская встречку:wacko3:, но насколько я помню, преимущество при крутом спуске/подъёме у поднимающегося транспорта:yes:. А, если честно, в тот момент мне было глубоко плевать у кого преимущество, - мне было СТРАШНО, я была уверена, что если остановлюсь, могу дальше и не поехать и остаться на этом перевале навсегда. В общем, подъём занял столько же времени, сколько и спуск – 20 минут:yahoo:. Отдышавшись на вершине, обнимаю «шевика», напомнив, что все мои обещания в силе:cray: (скакать по горкам без асфальта ещё 100км). Нет, конечно ж, здесь можно было б написать «обливаясь слезами, бросилась целовать капот и звонить генеральному директору ДЖЭма, чтоб рассказать, какие суперские машины они выпускают и пусть пришлёт вертолёт - забрать мою машинку в музей завода на самое почётное место, как сполна исполнившую свой долг в тяжёлую минуту» - эмоции у меня были примерно такие.:crazy:.. Но мы бросаем прощальные взгляды на долину (есть ощущения чего-то недоделанного), доливаем воды (теперь эту процедуру придётся повторять каждые 15-20минут) и выдвигаемся в сторону Акташа. Там есть заправка, т.е есть надежда, что СТО тоже есть. До Акташа добираемся без приключений. Есть ли у нас план, где искать СТО? – Есть, конечно, - отлавливаем первого попавшегося шнивовода, и пытаем, пока не скажет, где ремонтирует свою машину.:mocking: Осталось выяснить есть ли шнивоводы в Акташе... Оказывается есть! Шнива пользуется здесь уважением и признанием как машина надёжная и с хорошей проходимостью:yes:. Первый, буквально сразу попавшийся нам шнивовод, добровольно объясняет, как доехать до ремонтников «и кого и от кого» спросить, чтоб помогли и, мало того, минут через 20 сам приезжает проверить, всех ли мы нашли и «может чем ещё помочь». В который раз убеждаюсь – шнивоводы - хорошие люди! Однако нужного бачка ни в одном из двух поселковых автомагазинов не оказалось - «а у нас запчасти возят из Новосибирска под заказ», НО местные умельцы пристраивают то, что есть в наличии - бачок от десятки. :yahoo:Правда, пришлось при этом расстаться с бачком омывателя, но согласитесь, - ценности несоизмеримые. Через час уровень тосола восстановлен, уровень масла в коробке на всякий случай проконтролирован (я тут на форуме, ещё перед отъездом из Архангельска доставала одноклубников по поводу текущего сальника), - машина в порядке, - можно отправляться дальше, и мы едем в сторону Монголии, смотреть бескрайние степи и снежные вершины. Вложение 5587 Знакомство, как и игры в прятки с пограничниками в наши планы не входили, поэтому крайней точкой путешествия стал Кош-Агач. Фотографируемся в степи на фоне снежных вершин и разворачиваемся. Вложение 5589 Заночевали где-то между Акташем и Кош-Агачем на базе «Серебро» - кедровые домики с печкой, приготовление ужина на костре (вязанка дров – 100р), вода из чистейшего ручья, банька, обмен впечатлениями у костра под ночным небом с ярчайшими звездами – что ещё усталым путникам нужно? |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Вложений: 5
Часть четвёртая. Заключительная.
От Кош-Агача начался обратный отсчёт километров. Но путешествие на этом не закончилось, ещё был зубрятник, где мы (безо всяких заборов) стояли в 50метрах от мирнопасущихся и выглядевших вполне безобидно совершенно диких монстров, немного офигевая толи от того, что вот они совсем рядом, толи от того, что стоим по пояс в конопле.:wacko3: Вложение 5591 Было ползание по скалам с разглядыванием петроглифов, посещение Таврических пещер, ночёвка в палатках на берегу Катуни под Горно-Алтайском, визит в родовое село Василия Макарыча и, конечно, водопады, водопады и горные речки. Вложение 5592 Вложение 5593 Вложение 5594 Вложение 5595 И, как резюме – мы отлично провели время! Когда я говорю, что мы были на Алтае всего четыре дня и рассказываю, что видели, - никто не верит. Кроме фотографий и впечатлений сохранился (пока ещё) замечательный (точный, подробный, полезный) путеводитель по Чуйскому тракту. Если кто вдруг соберётся – могу отдать во временное пользование. «Шевик» - на самом деле суперская машинка!:yes::yes: Дорога домой обошлась без происшествий и поломок. Вернувшись в Тольятти, кроме восстановленных бачков, под замену ушли оба кардана (ага, карданы со шрусами не предназначены для бездорожья:mocking:). Подозреваю, что они могли б ещё послужить, но... во-первых,- я обещала, а во- вторых, - ещё предстояла дорога до Архангельска (даже не знаю, что важнее было в тот момент). А колодки до сих пор живы и даже тормозят. На этом ВСЁ!!! Всем спасибо, кто смог прочитать эти многобукв:smile: и увидеть фотографии. Отдельное спасибо Kuleshov -ым за приглашение и компанию в путешествии; за фотки (половина фоток в отчёте - его) и кыно:) |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
inn Четко и интересно, пасяб :good: зачет + |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Спасибо всем за "плюсики в карму":dance2:, но честное слово, - лучше б написали, видно фотографии или опять нет? Я их третий раз перегружаю, а результат непонятен:yes:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
inn, видно фотки. Спасибо за отчётик. На будущее бы советовал, отчётики делать на главной странице в виде статьи а тут ссылку с обсуждением.
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Класс, мы, кстати, собираемся в июле.
Но у нас план долететь до Кырска, а там взять в прокат машину. Мы посчитали по деньгам так получается одинаково, но можно даже в два водителя ехать. Хотели сначала большую компанию собрать, но, кажется, только мы с женой соберемся, а вдвоем до алтая далековато. А еще ведь хочется и Байкал прихватить, раз уж в те края едем. |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Yuprik, а что есть Кырск??
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:28. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot