Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива (https://chevy-niva29.ru/forum/index.php)
-   Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система (https://chevy-niva29.ru/forum/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа (https://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=210)

Windy 30.06.2009 23:35

Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
В связи с тем, что самому пришлось столкнуться с проблемой высокого содержания СО и СН в выхлопе Шнивы, определенное время собираю аналогичные данные данные по разным Шнивам.
Возможно информация пригодится форумчанам при диагностике проблем и проведении ремонта.

Нормы выбросов регламентируются ГОСТ Р 52033-03 п.4.2
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52033-2003.htm

В настоящее время имеются следующие данные:
1. ШНива на газе. Катализатор предположительно рабочий:
- % СО на холостых оборотах: 0.02 (по ГОСТ =< 0.5)
- ppm СН на холостых: 75 (по ГОСТ =< 100)
- % CO на повышенных: 0.006 (по ГОСТ =< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 69 (по ГОСТ =< 100)
Лямбда - 1.009 (по ГОСТ 0,97-1,03)

2. ШНива обычная, катализатор сдох (неисправен):
- % СО на холостых оборотах: 0.78 (=< 0.5)
- ppm СН на холостых: 117 (=< 100)
- % CO на повышенных: 0.66 (=< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 50 (=< 100)

После замены маслосъемных колпачков - уровень СО и СН стал даже выше, чем было при тех. осмотре.
После замены гидрокомпенсаторов на механику (болты) - уровень СО и СН - снизился:
Холостые:
СО - 0.55 (было 0.78, норма 0.5 - почти!)
СН - 105 (было 117, норма 100 - почти!)
Повышенные:
СО - 0.45 (было 0.66, норма - 0.3 - высоко еще)
СН - 65 (было 50, норма 100 -тут проблем и не было)
Кстати, от механики одни позитивные ощущения:
На низах тянет лучше значительно.
Расход снизился - был на ХХ 1.1-1.2, стал 1.0-0.9

3. Шнива на газе (2). Катализатор предположительно рабочий.
- % СО на холостых оборотах: 0.42 (по ГОСТ =< 0.5)
- ppm СН на холостых: 39 (по ГОСТ =< 100)
- % CO на повышенных: 0,24 (по ГОСТ =< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 44 (по ГОСТ =< 100)
Лямбда - 1.03 (по ГОСТ 0,97-1,03)

Windy 30.06.2009 23:36

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
 
Если у кого-то есть аналогичные данные по своим Шнивам - просьба выкладывать в этой теме, я буду список продолжать! :yes:

Nikita29 25.10.2010 23:51

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
 
Вложений: 1
Значит, опираясь на школьную химию, использую знания ученика 10 мат-класса и участника областной олимпиады по химии, сообщаю:

По моим расчетам, для достижения такого же выхлопа CO2, надо сгореть в ~2 раза большему числу бензина. Метан не рассматривал в принципе, ибо у нас его нет. Процентное соотношение пропана и бутана меняется в зависимости от времени года (взял среднее). Откровенно говоря, этих результатов на правктике достичь НЕРЕАЛЬНО по нескольким факторам:
некачественное топливо, некачественые двигатели (горит масло и т. д.), грязные воздушные фильтры и т. д., НО результаты наглядно показывают, что ГАЗ ЭКОЛОГИЧНЕЕ БЕНЗИНА (если есть погрешность, то она влияет на количественные данные, на отношение СО2 у бензина и газа не влияет). Собственно, расчеты во вложении. Готов выслушать ваши пожелания и предложения.

Windy 26.10.2010 09:20

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Nikita29, За расчеты спасибо :good:
Но то, что газ экологичнее бензина, уже известно.
И не только по уровню СО2, в бензин добавляют свинец, который после сгорания топлива оседает вдоль дорог.
В советские времена на российском юге в угоду экологии даже старались общественный траспорт перевести на газ или использовали транспорт с более экологичными дизельными двигателями.

Alen 26.10.2010 10:03

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Цитата:

Сообщение от Windy (Сообщение 37626)
в бензин добавляют свинец

Добавляли. Сейчас запрещено.

Windy 26.10.2010 10:13

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 37629)
Добавляли. Сейчас запрещено.

Знаю, что добавляли для уменьшения детонации двигателя. Неужели сейчас даже в АИ-76 не добавляют?

Alen 26.10.2010 22:20

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Если память не изменяет:
А-76 этилированный
АИ-76 неэтилированный.
Этилированный запрещен законом.

SVK 26.10.2010 22:38

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Неправда...
Буква И означает исследовательский способ определения
октанового числа..
т.е. один и тот-же бензин измеренный разными способами
имеет разное октановое число например А-80 = АИ-92..
Содержание свинца определяется ГОСТом того времени,
когда его производили.. С каждым годом требования всё жёстче....
http://promenergoholding.ru/avtobenzin_ai92_brgos

Alen 26.10.2010 22:42

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Значит изменяет память:smile:

kasper 26.10.2010 23:16

Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
 
Цитата:

Сообщение от Windy (Сообщение 37626)
Nikita29, За расчеты спасибо :good:
Но то, что газ экологичнее бензина, уже известно.
И не только по уровню СО2, в бензин добавляют свинец, который после сгорания топлива оседает вдоль дорог.
В советские времена на российском юге в угоду экологии даже старались общественный траспорт перевести на газ или использовали транспорт с более экологичными дизельными двигателями.

В теории это я знаю, но на практике(не могу конечно утверждать по настоящее время) и сам эксплуатировал газель на газу, и у знакомых много таких машин было, перед ГТО всегда переходили на бензин для замера СО, т.к. установщики ГБО не могли настроить СО при работе на газу и соответственно ни о какой экологичности разговора быть не могло. Современные системы может и могут выдержать СО в норме, с газом давно не связывался. Катализаторы может теперь помогают.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:45.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot