Ну, причем тут гидрики, или не причем, повторюсь, не могу сказать, не специалист.. Это мнение человека, который разбирает двигатели чуть почаще нас..

Зависающим клапаном легко объясняются все симптомы неисправности, которую я так и не смог "выловить"..

Подзакупорка трубки герметиком была со стороны двигателя (датчика).. Прочищена и продута она была ещё в начале июня.. Думаешь, кусочек герметика где то затаился и три месяца дрейфовал по трубке в сторону гидронатяжителя? Маловероятно..
А по поводу ненадежности ГК.. Машинка прошла больше сотни, и за все время НИКАКИХ проблем с гидрокомпенсаторами я не испытывал.. Клапанная крышка снималась с двигателя три раза.. (предыдущие два из за пробоя прокладки гбц)..
Кстати, на главном так и нет единого мнения о нужности или ненужности замены гидриков на болты..

А двигатель действительно достаточно простой.. В свое время один шестерочный сам капиталил, в ремонте другого принимал активное участие.. Это теперь, старый стал, ленивый..