Начну издалка: Несколько лет назад читал про переделку пониженной передачи своими силами с 2,135 до 2,9375 (2,94).
http://denniva.ru/?page_id=500. А чуть более года назад собирая очередной вездеход было прикуплено две подубитые раздатки Ваз 2121 по 500 рублей каждая (у одной был проломлен корпус, а у второй при ДТП сломало первичный вал). Ну значит собрал из двух раздаток одну, при этом бонусом досталась куча запчастей и самое главное дефицитная шестерня дифа на 42 зуба. Ну а этим летом за дёшево с битого шевика приобрёл раздатку для внедрения в жизнь задуманного проекта. Теперь по существу: описывать процесс нет смысла, всё с фотографиями выложено ранее, я лишь уточню момент.
".....Токарь снимает венец с «родного» промежуточного вала в размер 75,3 мм. Резец заводить рекомендуется сбоку. Точить промежуточный вал с допуском плюс 0,2-0,3 мм. Для последующей шлифовки промвала...."
Вот тут возникла первая заминка, т.к не всякий резец может проточить закалённую болванку, во всяком случае в нескольких местах куда я обращялся это сделать не смогли, или даже не брались. поэтому я пошёл другим путём.
(небольшое отступление: в посёлке есть доступ к токарному станку с самостоятельными эксперементами с ним)
Поэтому на торцах стачиваемой шестерни резцом процарапал небходимый размер ,до которого необходимо было проточить (я прочертил 76 мм). далее болгаркой срезаю шестерню,но не доходя прочерченого контура. Далее изготовил крепление болгарки вместо резца

и установив зачистной диск (толстый) прошлифовал вал до 75,5 мм
Ну а далее вал отправил на шлифовку и процесс пошёл по инструкции





В итоге всё собрал, всё крутится от руки, ни чего не цепляет, не клинит, не закусывает

.
Вот теперь надо когда нибудь закатится в гараж перекинуть раздатки ...... ну и ещё кое какие девайсы установить, но об этом по позже и в другой теме