часть 2.
TEXAS LILLI 532
выбирали аппарат долго, тщательно, смотря описание в инете, и смотря предложение в городе.
Основные моменты выбора:
- Хороший двигатель
- 4т. (чтоб не связываться с разбавлением/добавлением)
- совместимость с навесным от КРОТА
- качество
- НЕ КИТАЙ
подо все это попал как раз TEXAS LILLI 532 в исполнении с двигателем B&S 5.5 л.с. за 36 к. Руб.
Схема такая же классическая что и у КРОТА ременная передача - она же сцепление с реверсом и цепной редуктор.
Взяли в руки - ВЕЩЬ!!! весь такой желтенький в руках лежит хорошо, двигатель мощный! копает на небольших оборотах, ЭКОНОМИЧНЫЙ!!! 2 бака уходит на вспашку и нарезку всей нашей земли! Пускается мягко, работает тихо, есть еще автомат тяги, что при нагрузке подача топлива растет. Одним словом не мотор - песня!
Но вот само исполнение культиватора подкачало. Сначала странным показалось отсутствие фиксации прямого хода, как было на кроте. Т.е. теперь нужно постоянно сжимать ручку при вспашке. По началу рука просто отваливалась, но через некоторое время привыкли, благо усилие на рычаге не велико. При регулировке почти сразу лопнули резьбовые втулки на тросах включения привода - оказались совсем тонкостенными.
Пахал аппарат очень бодро, двигатель над боронами, и управлять им гораздо легче чем кротом. Борозды нарезал изумительно, а задний ход очень сильно упращал маневрирование агрегатом. И так продолжалось
2 года!!!!
и вот настал момент менять ремни. Сняли защитный чехол - и поразились, ведомое колесо большего диаметра отлито из ... ПЛАСТМАССЫ!!!! Ну что , решение спорное, но голландцам лучше видно. В друг здесь применены чудо-технологии, и применение пластика призвано уменьшить трение на ремне и уменьшить его износ?
Чуда не произошло. Этой весной при вспашке первого поля шпонка шкива выпала из своего гнезда, попала в куда то, заклинила ступицу пластмассового колеса и колесо провернулось относительно ступицы и еще сместилось на 5 мм наружу (как потом выяснилось) Оказалось, что в колесо просто была вплавлена 6-ти гранная втулка с отверстием под вал редуктора, и держалось это чудо только за счет шестигранника. Колес в наличии у местного дилера нет, цена неизвесна, когда будет - позвоним. Одним словом чуть вся посадка не коту под хвост. Хорошо Россия, хорошо смекалка. Восстановлено колесо (временно) было за 3 часа, и ценой 3-х болтиков. Да к стати о шпонке, которая вылетела. Или штифте. Представлял он собой кусок полой трубки, вставленной в отверстие ступицы колеса и вала редуктора. Как я понял задумку - при чрезмерных нагрузках эта трубочка срезается, и колесо не повреждается.
по окончанию ремонта колесо водрузили на место, одели ремни, стали пахать. Через 10 минут работы появился жуткий пластмассовый запах, и в приводе опять что то загремело, но культиватор продолжал движение, и мы поняли что это не колесо, а что то еще. Вскрытие показало, что по такому же принципу, что и колесо, была сделана шестерня задней передачи. В пластиковую шестеренку на горячую посажен шкив привода ремня ЗХ, который и провернуло удачно, и воняло как раз расплавленной этой звездочкой.
Так же при работе аппарата отчетливо слышен грохот цепи, и у меня появилось ощущение о том, что цепь вытянулась.
Во время вспашки были погнуты и сломано в месте сварки танспортировочные колеса.
Это всё случилось в аппарате за 36 к. руб "голландской" сборки, который позиционировался как "очень хороший и качественный"
Пока остается мнение что лучший культиватор - мотоблок "НЕВА" с импортным двигателем.