|
|
Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система Обсуждение вопросов по двигателю автомобиля: Механика и система управления двигателем (ЭСУД), выхлопная ситема |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
27.03.2010, 21:27 | #1 |
Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6
Автомобиль Chevrolet Niva.
Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6 1. Назначение Иммобилизатор АПС-6 предназначен для исключения возможности несанкционированного запуска двигателя автомобиля Шевроле-Нива, работающего совместно с электронной системой управления двигателем. 2. Общие положения. Иммобилизатор представляет собой электронный блок, позволяющий предотвратить запуск двигателя без использования ключа зажигания. Для этого в головку механического ключа зажигания встраивается электронный кодовый ключ. В случае попытки завести автомобиль без использования ключа зажигания со встроенным кодовым ключом, иммобилизатор препятствует запуску двигателя автомобиля путём выдачи специальной запрещающей кодовой команды на блок управления двигателем. Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически, по выключению зажигания. Снимается автомобиль с охраны при включении зажигания, не требуя от водителя выполнения дополнительных действий. В иммобилизаторе АПС-6 применяется бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа считывателем, расположенным на выключателе зажигания автомобиля. Кодовый ключ не нуждается в элементах питания. Режимы работы и состояния иммобилизатора индицируются при помощи специальной лампы, встроенной в комбинацию приборов автомобиля. В иммобилизаторе применяются кодовые ключи, имеющие в своём составе криптографический блок, позволяющий передавать код ключа в зашифрованном, постоянно изменяющемся виде. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, а также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой линии на контроллер впрыска топлива. Иммобилизатор комплектуется двумя ключами зажигания. Один ключ - с чёрной вставкой, другой - с красной. Ключ с чёрной вставкой является рабочим ключом, а ключ с красной вставкой является обучающим ключом. Иммобилизатор может воспрепятствовать несанкционированному запуску двигателя только в том случае, если в контроллере системы управления двигателем активизирована противоугонная функция. Если эта функция не активизирована, запуск двигателя возможен без участия иммобилизатора. Активация противоугонной функции происходит после выполнения процедуры обучения иммобилизатора (см, пункт 5.2). После активации, выключить противоугонную функцию в контроллере системы управления двигателем невозможно. Для запуска двигателя при обычной эксплуатации можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Однако следует помнить, что лучше использовать для этой цели рабочий ключ по следующим причинам:
Если рабочий ключ утерян, иммобилизатор имеет возможность стереть его из своей памяти и, при необходимости, обучить новый. Обучение производится при помощи обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание и обучение ключей невозможно. Обучающий ключ хранит коды системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене неисправного иммобилизатора или контроллера системы управления двигателем. В случае утери обучающего ключа, при неисправности иммобилизатора, придется заменить и контроллер. Иммобилизатор имеет встроенную самодиагностику с выдачей сообщения о неисправности на лампочку в комбинации приборов и внутренний зуммер. Кроме того, имеется возможность диагностирования иммобилизатора при помощи тестера, работающего по диагностическому протоколу KWP2000. Блок управления иммобилизатора осуществляет ряд дополнительных функций. Такими функциями являются:
3.1. Электронный блок управления - 1 шт. 3.2. Выключатель зажигания со встроенным считывателем - 1 шт. 3.3. Рабочий ключ - 1 шт. 3.4. Обучающий ключ - 1 шт. 4. Основные технические характеристики иммобилизатора.
5.1. Запуск двигателя. При включении зажигания происходит считывание иммобилизатором кода из электронного кодового ключа, встроенного в головку ключа зажигания. Если считанный код совпадает с записанным в память иммобилизатора, то иммобилизатор снимается с охраны. После этого контроллер запрашивает у иммобилизатора текущее состояние охраны. Если контроллер получает от иммобилизатора ответ, что охрана снята, он выдает подтверждение, что запуск двигателя будет разрешен. В противном случае контроллер не выдаст подтверждения о запуске двигателя и не разрешит работу системы зажигания и впрыска топлива. Приблизительно через 3 секунды после включения зажигания иммобилизатор выводит диагностику на лампочку в комбинации приборов. Если кодовый ключ был считан успешно и контроллер разрешил запуск двигателя, то лампочка остается в выключенном состоянии во время до выключения зажигания. Если иммобилизатор не получил подтверждения от контроллера на запуск двигателя, то лампочка через 3 секунды после включения зажигания начинает мигать (приблизительно раз в секунду). Такое мигание продолжается 15 секунд. Во время и по окончанию мигания дважды происходит звуковая индикация типа возникшей неисправности. Типы неисправности определены следующим образом:
После остановки двигателя иммобилизатор остается снятым с охраны еще 10 секунд. Это значит, что включение зажигания раньше, чем через 10 секунд после остановки двигателя может осуществляться и без участия кодового ключа. Через 10 секунд после выключения зажигания иммобилизатор переходит на охрану и не разрешит запуск двигателя без участия кодового ключа. Если выключение зажигания происходит обучающим ключом, то лампочка иммобилизатора начинает быстро мигать (5 раз в секунду). Это мигание означает начало процедуры обучения иммобилизатора. В этом случае не рекомендуется включать зажигание другим рабочим ключом ранее, чем через 6 секунд после выключения зажигания (пока мигает лампа). Такое включение может привести к случайному выполнению процедуры переобучения. Если вы по ошибке произвели такое действие, иммобилизатор выдаст три звуковых сигнала сразу же по включению зажигания, предупреждая о продолжении режима обучения, В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать, пока не прекратит мигать лампочка (около 6 секунд). Повторное включение зажигания тем же обучающим ключом, которым производилось выключение зажигания, допускается, даже если лампочка ещё мигает. 5.2. Процедура обучения иммобилизатора. Для нормальной работы противоугонной функции в автомобиле следует провести процедуру обучения иммобилизатора. Выполнение всей процедуры обучения полностью приводит к следующим последствиям:
Процедура обучения иммобилизатора выполняется следующим образом:
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново. 6. Особые ситуации. 6.1. Утеря рабочего ключа. При утере рабочего ключа необходимо взять заготовку нового ключа, нарезать её для работы с соответствующим замком зажигания. Применив имеющийся обучающий ключ и новый рабочий ключ выполнить процедуру обучения иммобилизатора. 6.2. Утеря обучающего ключа. При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения ключей. Это значит, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля с имеющимся рабочим ключом. Однако, в случае утери рабочего ключа, или при неисправности иммобилизатора, придётся заменить как иммобилизатор, так и контроллер на новые. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с соответствующим замком зажигания и провести процедуру обучения. В связи с важностью обучающего ключа рекомендуется не хранить обучающий ключ на одной связке с рабочими и не использовать его в повседневной эксплуатации. 6.3. Замена неисправного контроллера. При неисправности контроллера, его можно заменить на новый "чистый" контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру обучения, использовав имеющиеся обучающий и рабочие ключи. Допускается замена неисправного контроллера на другой" в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере. Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора (см. пункт 6.4). 6.4. Замена неисправного иммобилизатора. После замены неисправного иммобилизатора на новый необходимо провести процедуру обучения системы. При этом следует использовать уже имеющийся обучающий ключ от неисправного иммобилизатора. Иммобилизатор АПС-6 имеет возможность запуска двигателя без проведения процедуры обучения. Такой запуск можно производить только тем обучающим ключом, который до этого использовался при активизации противоугонной функции контроллера управления двигателя. Запуск осуществляется следующим образом:
При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка на соответствующие кодовые элементы из ключей от "старого" замка зажигания. Процедуру обучения проводить не нужно. 7. Дополнительные функции иммобилизатора АПС-6. 7.1. Управление задержкой выключения плафона внутреннего освещения. Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в тёмное время суток. Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведён в выключенное состояние. При выключенном зажигании и открытии любой двери, плафон загорается и горит всё время, пока открыта дверь. После закрытия двери плафон остаётся во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4 секунд плавно гаснет. Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь" то плафон включается и горит всё время, пока дверь открыта, и далее - как описано выше. Если во время работы задержки выключения плафона перевести ключ зажигания в положение "Включено", то плафон гаснет моментально. При включенном зажигании открытие двери водителя не приводит к включению плафона; открытие любой другой двери приводит к включению плафона, а закрытие - к выключению плафона без задержки. 7.2. Управление выключением задних противотуманных огней. Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к включению задних противотуманных огней. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием не кнопку. При выключении габаритных огней, задние противотуманные огни выключаются автоматически. 7.3. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдаёт звуковой сигнал (трель), если в замке зажигания оставлен ключ. 7.4. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает 2 звуковых сигнала, если остались включенными лампы габаритных огней. 7.5. Управление реле стеклоподъёмников. Управление стеклоподъёмниками возможно:
Для контроля состояния и управления иммобилизатором может быть использован диагностический тестер, работающий по протоколу KWP2000. Реализация данного протокола для иммобилизатора подробно описана в документе "Реализация диагностического протокола KWP2000 для иммобилизатора АПС-6". Диагностический тестер позволяет:
ПНО - переключатель наружного освещения. БС - ближний свет. ДС - дальний свет. ПТФ - противотуманные фары. ГО - габаритные огни. Диод VD обеспечивает работу электростеклоподъёмников при отказе иммобилизатора (может не устанавливаться).
Взято с http://www.autoelectric.ru/auto/vaz/aps6/aps6.htm
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блок розжига ксенона: проблемы в работе | Clod | Электрика: все, кроме ЭСУД | 12 | 18.12.2010 21:52 |
Инструкция по снятию бороды | NikeR | Своими руками | 9 | 08.02.2010 21:34 |