|
|
Своими руками Обсуждение как и чего можно сделать самому. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
18.04.2009, 21:29 | #1 |
Замена помпы
Всех приветствую!
Кажется только ленивый не знал о том, что на моей ШН медленно накрывалась помпа, что было понятно по характерному звуку при работающем двигателе Итак, сегодня я решил произвести замену данного девайся Сразу выяснилось, что в автомагазинах у нас продаются помпы либо "ТЗА", либо "Фенокс", другое найти трудно. Так как на ШН помпа подходит от ВАЗ 2101 ("классическая"), то покупать помпу на ВАЗ 2123 я не стал. Эти помпы различаются только каталожным номером. Зато те, что продаются на ШН сразу в 2 раза дороже Минимальные цены, которые я смог найти были такие: "ТЗА" (2101) - 530 руб. "Фенокс" (2101) - 340 руб. Больше всего удивил отдел "Всё для НИВЫ" в "Астра авто" - помпу "ТЗА" (2101) мне пытались втюхать по цене более 900 руб.! Не покупайте ничего в этом отделе, там дикие цены, в чем я не раз убеждался! "ТЗА" и "Фенокс" меня не устраивали. В идеале я искал немецкую помпу "Hepu" с увеличенной крыльчаткой. И в тот момент, когда я уже почти собрался покупать "ТЗА", помпа "Hepu" была обнаружена мной в одном из отделов "Аста авто". Причем, сам продавец был удивлен тому, что в продаже у него есть такие изделия Новую "Hepu" с увеличенной крыльчаткой очень уж хвалили на общероссийском форуме, поэтому я решил не жадничать и купить нормальную запчасть - 880 руб. Я покупал в этом же отделе тосол и новый ремень, поэтому выторговал у продавцв антикризисную скидку
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
18.04.2009, 21:44 | #2 |
Re: Замена помпы
Итак, купив все необходимое, я расположился в гараже.
Поле боя: Хорошо, что также купил фильтр для шланга вентиляции картера, о котором я рассказывал тут http://www.chevy-niva29.ru/showthread.php?t=59 Старый фильтр совсем поизносился: Заодно, можно посмотреть, где этот самый фильтр установлен. Для начала нужно создать пространство для работы и вывода помпы с посадочного места, иначе при снятии помпа упрется в вентилятор радиатора и не выйдет. Я решил отодвинуть от помпы радиатор сразу с вентиляторами. Для этого понадобилось снять решетку радитора, открутит пару болтов верхней части рамки радиатора, а также 2х верхних кронштейнов радиатора: На фото вверху, кстати, видно как у меня установлены ГАЗовские клаксоны: высокий и низкий тон. Это позволило немного выдвинуть верхнюю часть радиатора наружу, и, тем самым, увеличить пространство для работы: Теперь места много: После этого нужно "сорвать" болты шкива помпы (3 болта на 13'') и только потом ослаблять ремень и снимать шкив полностью. Осталось открутить 1 болт:
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
18.04.2009, 21:56 | #3 |
Re: Замена помпы
Теперь нужно слить тосол.
Сначала скиньте давление в системе охлаждения: открутите и снова закрутите крышку на расширительном бачке. Затем нам понадобится ведро (таз) и шланг длиной не менее метра, так как цели устряпать все тосолом у нас нет. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Этот небольшой болтик виден аккурат межу двух свечей на фото: И сливаем тосол, прижимая шланг к сливному отверстию. В процессе можно совсем открутить крышку расширительного бачка. В итоге у меня получилось около 5 л. мутной жидкости: Теперь можно открутить 4 гайки на 13'' и полностью снять помпу: Перед установкой новой помпы нужно очистить поверхности от остатков старой прокладки и герметика:
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
18.04.2009, 22:06 | #4 |
Re: Замена помпы
Непосредственно две помпы рядом: старая слева (немецкая, кстати, Herzog, о таких я и не слышал) и новая справа.
Разница в размерах крыльчатки заметна сразу: Все готово для установки новой помпы на место. Прокладку и все сопрягаемые поверхности намазываем герметиком и прикручиваем помпу на место. В дальнейшем, пока все будет собираться в обратном порядке, герметик уже успеет схватиться. Итак, ставим на место шкив помпы: , Не забываем про заглушку на блоке цилиндров и возвращаем на место радиатор. Я также решил заменить ремень, так как старый был уже "не айс" Новый ремень (Finwale, 500 руб.): Вот результат: Надеюсь прослужит долго
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
18.04.2009, 22:14 | #5 |
Re: Замена помпы
После того, как все установлено на место, заливаем тосол.
Удобно заливать, отсоеденив правый из 2х тонких шлангов системы охлаждения, от дроссельного узла. Льем до тех пор, пока из шланга не покажется тосол, и возвращаем шланг на место. Таким образом мы избежим возможного образования вроздушных пробок. Затем заводим авто, открываем кран печки на "жарко" и ставим вторую скорость моторчика печки. Пусть машина прогреется до рабочей температуры, а оставшийся воздух сам выйдет через расширительный бачок (пробку пока не закручиваем). Контролируем напор струйки тосола, льющегося в расширительный бачок через тонкий шланг. Если все нормально, нигде нет подтеканий, то заворачиаем пробку расширительного бачка и готово! Помпа заменена! Добавлю, что после замены помпы, рабочая температура по БК у меня держится на уровне 87 градусов, хотя раньше было 90. Кроме увеличенной крыльчатки помпы, я другой причины этому не вижу
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
08.04.2012, 19:26 | #6 |
Re: Замена помпы
у нас нету крана печки. Можно крутилку зря не дергать... |
|
18.04.2009, 22:56 | #7 |
Re: Замена помпы
Windy,
Старая помпа у тебя стояла от классики ( у нее диаметр меньше)- видимо ее уже меняли. Тебе повезло что болты со шкива снял нормально, я когда месяц назад помпу менял болты снять не смог ( прикипели) так пришлось выкручивать шпильки из корпуса ( тот еще эксгибиционизм) короче намучался капитально! Кстати у тебя новая помпа какая? Если ТЗАшная, то зачем прокладку герметиком мазал, потом его с посадочного места соскребать не АЙС!!! У пробки и так упругость неплохая. Кстати давно заметил что то что ставят на заводе ( запчасти) ходит не так и уж плохо ( по сравнению с тем что продается). А так молодец!! Если будет нужна помощь- звони. Я хоть и не автослесарь, но опыт есть! P.S. А рабочая температура у меня тоже87. |
|
18.04.2009, 23:01 | #8 |
Re: Замена помпы
Windy,
Забыл спросить: тосол у тебя какого-то странного цвета? И еще при замене помпы болт с блока циллиндров скручивать не надо. Достаточно скрутить нижнюю пробку радиатора, а там ключ не нужен только ручками. |
|
19.04.2009, 00:03 | #9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Re: Замена помпы
Тосол грязный, но масла нет и на просвет он, конечно, посветлее, чем на фото в ведре. А пробку радиатора мне показалось более неудобно скручивать
Помпа Hepu, ругают на общероссийском форуме ТЗАшную, я и не стал ее брать.
Спасибо, взаимно!
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.04.2009, 08:45 | #10 |
Re: Замена помпы
|
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|