Вернуться   Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива > Off-topic > Туризм и путешествия

Туризм и путешествия Обсуждаем и спрашиваем куда можно съездить


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2009, 13:07   #41
АзановРоман
Пользователь
 
Регистрация: 16.06.2009
Имя: Роман
Адрес: Архангельск
Возраст: 44
Сообщений: 88
Вес репутации: 57
Репутация: 1
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Цитата:
Сообщение от Юрий007 Посмотреть сообщение
купил Garmin nuvi 205

Для каких целей брал? Тока дороги смотреть?
Я свой из-за ворможности работать в растровыми картами (ГШ километровки), они наиболее точны по местности. Есть все болота, ручьи, просики, квартала. Короче мне для леса самое оно. А дороги в Навителе есть.
Вот мой наладонник http://market.yandex.ru/model.xml?hi...modelid=947462
АзановРоман вне форума   Профиль АзановРоман Послать АзановРоман личное сообщение Найти сообщения АзановРоман Ответить с цитированием
Старый 18.06.2009, 13:19   #42
Юрий007
Модератор
 
Аватар для Юрий007
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Юрий
Адрес: Архангельск
Сообщений: 3,227
Изображений: 7
Вес репутации: 100
Репутация: 1014
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Мне в машине больше дороги нужны для путешествий. А по болотам ползать есть старенький черно-белый у тестя с точными картами области.
__________________
АРХАНГЕЛЬСКИЕ ФЛУДЕРЫ НАСТОЛЬКО СУРОВЫ,ЧТО БАНЯТ АДМИНОВ САМИ..
Юрий007 вне форума   Профиль Юрий007 Послать Юрий007 личное сообщение Найти сообщения Юрий007 Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 23:13   #43
Витька
Новичок
 
Регистрация: 30.04.2009
Имя: Виктор
Адрес: Архангельск
Возраст: 44
Авто: Suzuki Jimny
Сообщений: 19
Вес репутации: 58
Репутация: 14
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Через мои руки прошло несколько разных GPS-устройств, попробую рассказать про них. Вообще я рыбак, перемещаюсь пешком, на машине, моторной ПВХ-лодке, катере, зимой на лыжах люблю ходить в лес.
Первым был простейший желтый Garmin Etrex, без поддержки карт, но его возможности многократно увеличиваются при подключении к компьютеру с установленным OziExplorer'ом. В Озике можно отметить интересующие отбъекты точками или обвести треком, проложить маршрут и в лесу по ним ходить. На выезде можно отметить место, где оставил машину, еще какие-нибудь интересные места. По возвращении домой можно скинуть в компьютер трек и точки, проанализировать его в Озике, сколько километров прошел, на каком участке была какая скорость, сохранить для будущего использования. Даже без карты по треку удобно ездить по дороге - на Тучкинской полно поворотов, года два или три назад знаков перед ними не было знаков, а по треку все видно, какой предстоит поворот, знаешь, нужно ли снижать перед ним скорость или можно пролететь. К достоинствам аппарата можно отнести простоту, надежность, автономность по питанию - работает от пальчиковых батареек или аккумуляторов, довольно долго, с собой можно запасных батареек таскать сколько хошь, хорошая гидроизоляция и механическая прочность. Недостаток - не поддерживает карт, невысокая чувствительность, в лесу иногда теряет спутники, в самолете вряд ли будет ловить.
Про наладонники
Потом появился наладонник с ОС Windows Mobile (старинный - Casio Cassiopeia BE300), купив через интернет кабель для соединения его с Extre'ом навигация была выведена на новый уровень - на КПК был установлен OziExplorer CE, закачаны километровки Архангельской области и Гуглоснимки (как раз примерно в это время появился maps.google.com, точнее он был и раньше, но карты стали в нынешнем виде – в проекции Меркатора, раньше были не такие удобоваримые), я написал прогу для скачивания и привязки снимков (сейчас есть GoogleMV – можно пользоваться ей). Гуглоснимки хороши тем, что на них видны всякие лесовозные дороги, не отмеченные на картах, в дельте Северной Двины хорошо видны мели.
Потом появился наладонник посовременнее – HP iPaq какой-то с bluetooth, к нему был приобретен смешной китайский навигатор JJ-Connect NAVIGATOR 101 BT, приборы по сей день используются в паре, будучи связаны по блютусу. У навигатора, несмотря на все его китайские недостатки, есть огромное преимущество – он чуть ли не единственный прибор, который может использоваться как самостоятельный навигатор, у него есть экран на котором он хоть и коряво, но отображает трек и точки, и при этом может отдавать навигационные данные через блютус. Чувствительность плохая – в самолете проверял, не ловит. С этим комплектом я ездил на машине из Москвы в Архангельск, на КПК была установлена прога iGo 2006, очень понравилось, без ее подсказок даже по указателям не уверен, что так легко выехал бы из Москвы, прога прокладывает маршрут и ведет по нему, заранее предупреждая не только о поворотах, а даже и о необходимости перестроиться в соответствующий ряд, очень дружественный и интуитивно понятный интерфейс в отличие от российских наладонных ГИС Навител и Автоспутник. Недостаток iGo – отсутствие подробных карт для провинций типа Архангельска, но на Архангельских улицах я и без навигатора не заблужусь.
Еще есть коммуникатор HTC P3300 со встроенным gps-приемником, девайс нравится тем, что у него все в одном, и навигация, и Интернет, навигатор довольно чувствительный, в самолете ловит, летал с ним пару раз, очень интересно, видно, где летишь. В основном пользуюсь OziExplorer CE. Из недостатков – маловат экран, при использовании всех функций быстро
садится аккумулятор.
Резюме по КПК и коммуникаторам – довольно много разного картографического софта и карт на любой вкус, самый главный софт – OziExplorer CE, под который полно карт, можно скачивать Гуглоснимки любой интересующей местности, можно сканировать и привязывать бумажные карты, можно рисовать свои. Новые версии Озика позволяют управляться с ним одним пальцем без стилуса, имеют большие экранные кнопки, которые можно под себя настраивать.
КПК и коммуникаторы хорошо использовать в машине и на катере, где есть внешнее питание, в лесу в длительных походах плохо – аккумулятор в КПК свой специфический, запасного нет, пальчиковые не подходят, все девайсы, какие я видел плохо защищены от влаги и механических воздействий (может быть бывают какие-нибудь в военном исполнении, не знаю). В отличие от аппаратных навигаторов, КПК под Windows Mobile иной раз глючат, виснут, некоторые из них (как мой HTC) не имеют нормальной аппаратной блокировки клавиш и сенсорного экрана, программные блокировки неудобны и не очень надежны, из-за этого в кармане их носить неудобно. Вообще для юзеров, которые с компьютером на Вы, проще обходиться с обычным Гарминовским навигатором, чем с КПК.
Опять вернусь к навигаторам.
Еще есть мощный почти профессиональный навигатор Garmin GPSMap 60 csx, естественно, поддерживает векторные карты гарминовского формата. Изначально стояла карта Арх. области от Дальсвязи, сейчас стоит карта, составленная из разных слоев нескольких разных карт. Навигатор очень нравится, большой экран, удобный интерфейс, питание от батареек, отличная чувствительность. Вообще для Гарминовских картографических навигаторов в последнее время появляется все больше приличных карт, в том числе с маршрутизацией по дорогам (например, Дороги России 5.13), кроме того карты для Гармина можно рисовать или редактировать самому, софт доступен. Недостаток – карты не всегда оказываются актуальными и подробными, большинство карт без рельефа, в лесу часто удобнее ходить по карте с горизонталями, растровые карты естественно, не загрузить.
Другу устанавливал на смартфон со встроенным gps-ом фирмы Нокиа софт Garmin Mobile XT – превращает телефон в Гарминовский gps, поддерживает карты гарминовского формата, в том числе с маршрутизацией. Отличная прога SmartcomGPS является функциональным аналогом OziExplorer CE, то есть работает с растровыми картами. Имеет удобный интерфейс, быстрая и неглючная, по форматам файлов треков и точек совместима с Ози. Достоинства смартфона – стабильность в работе, управление одной рукой. Недостатки – маловат экран, фиговая автономность по питанию.
SmartcomGPS хорошая программа, но не так проста в установке, чтобы она работала с внутренним gps-приемником, дистрибутив должен быть подписан личным сертификатом, в настоящее время практически единственный способ получить сертификат – заказать его на китайском сайте, китайский учить не обязательно, методика не сложная и в Интернете подробно описанная, в какой иероглиф где там надо ткнуть.
У меня нет, но в природе есть еще навигаторы типа Mio, Garmin Nuvi – это обычный КПК под Windows Mobile, на котором установлена одна из ГИС типа iGo или gisRussa и которая занимает весь экран и переключиться на другие функции и приложения Винды не возможно, есть способы разблокировать девайс использовать его как обычный КПК, ставить любые программы, не только картографические.
Вот такие бывают навигаторы, может чего и упустил. А вывод такой – универсальных устройств не бывает, у каждого класса приборов свои достоинства и недостатки, своя область применения, и если вы любите путешествовать, причем не только по дорогам и не только сидя за рулем, а еще и пешком на несколько дней, то одним навигационным прибором может и не обойтись.

Дополнение от 29.11.2009:

Недавно у меня появились еще два GPS-девайса, про них и расскажу. Захотелось мне новый коммуникатор для целей коммуникационных (телефон и интернет) и навигационных - для походов и поездок в лес, не для города. А коллега как раз перед этим купил Samsung SGH-i900 WiTu. Посмотрел я на этот WiTu, почитал на скорую руку обзоров, все хвалят, взял да и купил. Сам прибор очень даже хороший, быстрый и удобный, но через неделю меня постигло горькое разочарование - GPS-модуль в нем для моих нужд оказался полным отстоем. Главный недостаток - GPS реализован не на чипсете SirfStar III или MTK, как принято в приличных домах, а на позорном Qualcomm GPSOne, GPS и GSM интегрированы на одном чипе и отключаются вместе, нельзя отключить GSM, оставив включенным GPS. А в лесу, когда до цивилизации далеко GSM совсем не нужен и было бы очень хорошо его отключить для экономии батареи. На сколько хватит аккумулятора при использовании GPS испытаний не проводил, но по ощущениям - не надолго, часа на 3-4, потому что при включенном GPS ВиТу сильно греется. Во-вторых GSM, при определении местоположения использует в том числе сигналы базовых станций и информацию о положении спутников из Интернета, если ни того, ни другого нет, то холодный старт занимает жутко неприличное время. Точность позиционирования не очень даже на открытом пространстве - на льду озера начинаю идти пешком, а скорость показывает 0 км/час, прохожу метров 20, скорость скачком достигает 15 км/час, местоположение на карте меняется скачком и только тогда скорость устанавливается соответсвующая моей пешеходной скорости. В общем резюме такое - GPS, заточенный для использования в машине и только вблизи от цивилизации (сотовых сетей), для любителей активного отдыха не подходит.
В связи с вышеуказанными недостатками родного GPS у WiTu, приобрел я для него маленький внешний bluetooth-навигатор GlobalSat BT-821 на чипсете MTK, он умеет только определять координаты и отдавать их по блютусу на другое устройство (ПК, КПК, Смартфон). С таким комплектом настало мне счастье - навигатор определяет местоположение отлично, быстро и точно, Bluetooth у WiTu работает с выключенным GSM модулем и потребляет энергии намного меньше, чем GSM+GPS вместе взятые.
__________________
Нивоводы бывшими не бывают!

Последний раз редактировалось Витька; 29.11.2009 в 20:39.
Витька вне форума   Профиль Витька Послать Витька личное сообщение Найти сообщения Витька Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 01:06   #44
Юрий007
Модератор
 
Аватар для Юрий007
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Юрий
Адрес: Архангельск
Сообщений: 3,227
Изображений: 7
Вес репутации: 100
Репутация: 1014
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Вот это отчет
__________________
АРХАНГЕЛЬСКИЕ ФЛУДЕРЫ НАСТОЛЬКО СУРОВЫ,ЧТО БАНЯТ АДМИНОВ САМИ..
Юрий007 вне форума   Профиль Юрий007 Послать Юрий007 личное сообщение Найти сообщения Юрий007 Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 08:35   #45
ND
Супер модератор
 
Аватар для ND
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Андрей
Адрес: Архангельск
Возраст: 60
Авто: Сейчас Актиёнг
Сообщений: 1,042
Изображений: 10
Вес репутации: 69
Репутация: 159
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Витька, +1
__________________
Передвигаться по проторенным тропам скучно, прокладывать новые - интересно

ND вне форума   Профиль ND Послать ND личное сообщение Найти сообщения ND Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 12:26   #46
_Den_
Администратор
 
Аватар для _Den_
 
Регистрация: 27.03.2009
Имя: Denis
Адрес: Архангельск
Возраст: 46
Авто: MMC Outlander XL
Сообщений: 3,739
Изображений: 17
Вес репутации: 128
Репутация: 3325
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

и я купил, но только 200-й. Как сказал продавец, разница только в подключении какой-то доп. FM-фигни, хотя сдается мне, не только в ней. Пока закачал только карту области. Потихоньку разбираюсь :) Хотелось бы подключить к ноуту с Google Earth, чтобы видеть свой маршрут. У кого-нибудь получалось?
__________________
Застрянем там, куда другие не доедут
_Den_ вне форума   Профиль _Den_ Послать _Den_ личное сообщение Найти сообщения _Den_ Ответить с цитированием
Старый 28.06.2009, 06:32   #47
ND
Супер модератор
 
Аватар для ND
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Андрей
Адрес: Архангельск
Возраст: 60
Авто: Сейчас Актиёнг
Сообщений: 1,042
Изображений: 10
Вес репутации: 69
Репутация: 159
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

_Den_, подключение ЖПС позволяет Гугл Карты +. Штука платная, как я понял. И потом сам гугл постоянного инета требует, а где его, порой, на трассе возьмешь? Мы сейчас едем по Ози, достаточно точно, привязаны карты. Трек сохраняется. Вот только по Питеру со штурманом только можно ехать, штоб поорот не проскочить нужный - подсказок то ведь нет в ози, либо если заранее маршрут точками обозначить и по ним ориентироваться.
__________________
Передвигаться по проторенным тропам скучно, прокладывать новые - интересно

ND вне форума   Профиль ND Послать ND личное сообщение Найти сообщения ND Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 19:06   #48
Windy
Администратор
 
Аватар для Windy
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Валентин
Адрес: Архангельск
Сообщений: 4,887
Изображений: 386
Вес репутации: 122
Репутация: 1646
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

Вопрос скорее к владельцам КПК и коммуникаторов с GPS с ОС Windows mobile на борту.
Посоветуйте программу для GPS навигации.
Основные требования:
- возможность использовать загруженные с ПК карты, которые, в свою очередь, можно скачать из интернета. Желательно, чтобы найти можно было карты любой страны.
- при работе GPS программа работает только с загруженными картами, GPRS трафик не используется.
- карты хотелось бы по типу Google, т.е. снимки со спутника
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться
Windy вне форума   Профиль Windy Послать Windy личное сообщение Найти сообщения Windy Страничка Windy Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 19:11   #49
podvodkin
Живёт тут
 
Аватар для podvodkin
 
Регистрация: 03.06.2009
Имя: Андрей
Адрес: город Северодвинск
Возраст: 63
Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.8 AT
Сообщений: 2,560
Изображений: 133
Вес репутации: 85
Репутация: 362
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

сам не юзал, но у сына был коммуникатор Ровер, там был в комплекте Навител, карты скачали Северодвинска, покатались, было прикольно, бесит система A-GPS на современных смартфонах и iPhone, абсолютно бесполезная, на Windows Mobile интереснее GPS-приёмник

PS короче, ставь Навител, карты все найдёшь и радоваться будешь
__________________
http://mitsubishi-club29.ru
podvodkin вне форума   Профиль podvodkin Послать podvodkin личное сообщение Найти сообщения podvodkin Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 19:18   #50
Windy
Администратор
 
Аватар для Windy
 
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Валентин
Адрес: Архангельск
Сообщений: 4,887
Изображений: 386
Вес репутации: 122
Репутация: 1646
Re: GPS навигация и всё что с этим связано

podvodkin,Спасибо за отзыв!
Хотелось бы еще услышать обладателей ПО OziExplorer CE, в которое подгружали карты из Google.
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться
Windy вне форума   Профиль Windy Послать Windy личное сообщение Найти сообщения Windy Страничка Windy Ответить с цитированием
Ответ



Закладки


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:09.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика International NIVA Club