В 2006 году с конвеера сходит первый Щевроле Нива с импортным двигателем.
Шероле Нива FAM 1 двигателем Opel Z18ХЕ, объемом 1.8 литра и мощностью 122л.с. и механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Aisin.
Внешне автомобиль не изменился, отличается только хромированным шильдиком на задней двери. За то салон оборудовали двумя подушками безопасности, изменились в лучшую сторону передние сидения. В водительское сидение добавлена регулировка по высоте.
Автомобиль укомплектован новой коробкой передач и «раздаткой», но рычаги остались прежними. При холостом ходе, на малых оборотах шум двигателя в салоне не слышан, не слышны позвякивания шестеренок в коробке, не дергается кузов. Педаль сцепления имеет совсем маленький рабочий ход, а свободного хода не имеет вовсе. На авто установлена японская коробка «Айсин», которая известна четким переключением передач, но на Ниве эти качества куда то исчезли. С усилием включается первая передача, вторая не лучше, пятая находится слишком близко к третей и очень небольшой ход рычага. Надо привыкнуть, чтобы включать нужные передачи. На сильных кочках третья передача частенько вылетает.
Разгон до сотни происходит почти вдвое быстрее, чем у Нивы с родным двигателем. До набора 3500 оборотов, заметно выделяется шум мотора, за тем до 4000 затишье, потом опять шум, но уже погромче, немного раздражает. В таких же режимах вазовский работает намного тише. Опелевский двигатель делался для обычных легковых автомобилей, поэтому неплохо хватает на верхах, но тупит на малых оборотах. Здесь двигатель Ваз – 2123 утирает нос иностранцу.
Раздаточная коробка создавалась совместными усилиями. Импортная начинка устанавливается в отечественный корпус. И это сотрудничество принесло свои плоды , легче стала включаться блокировка дифференциала, даже на стоящем автомобиле. Но есть и свои недостатки. На скорости 60- 90 км/час раздатка начинает подвывать, выделяясь из общего шума. По общему уровню шума, Нива с отечественным двигателем на порядок тише. Штатная шумоизоляция не спасает от голосистого силового агрегата. Двигатель установленный на новую Шеви, раньше устанавливался на на Опель Вектра. Он достаточно надежный, но требовательный в обслуживании. Постоянно надо обращать внимание, в каком состоянии помпа , каждые 60 тыс. следует менять ремень ГРМ.
Есть и иные мелкие просчеты, которые достались по наследству. Бесспорно одно – машина перспективная, но ее еще нужно довести до уровня цена – качество. Если помимо Шевроле-нивы вы еще хотите не дорого купить выделенный сервер, тогда нет ничего проще, чем узнать эту информацию через интернет, рекомендуем просто пройти по ссылке, возможно это то, что вы ищите.