Доброе время суток друзья! И так начну свой рассказ, а рассказать есть что!
Подготовку к поездке, покупку «гаджетов» с вашего позволения я пропущу, так как про это я уже неоднократно писал у нас на форуме. Хочу рассказать о своем первом и довольно продолжительном, отдыхе, а точнее путешествии на машине Северодвинск-Севастополь-Северодвинск, продолжительностью 25 календарных дней.
И так поехали!
Конечная цель нашего путешествия был не сам Севастополь, а бухта Ласпи - одна из бухт Черного моря на Южном берегу Крыма; располагается на территории Севастопольского горсовета примерно в 30 км от центра Севастополя и 40 км от Ялты.
Бухта протяженность 12 км и расположена между мысами Сарыч и Айя.
Растительность: крымская сосна, земляничник мелкоплодный и можжевельник.
Пляж: нету!
Бухта изолирована горным поясом, защищая побережье от северных ветров и холодного Ялтинского течения, поэтому бухта Ласпи самое теплое место Южного берега Крыма, где среднегодовая температура воздух +15. В этом месте наиболее чистая морская вода на всем побережье Крыма. В бухте снимался фильм «Человек амфибия». В таком Райском месте на склоне горы и расположился палаточный туристический лагерь «Гераклеа», евро палатки, охраняемая закрытая территория, стоянка для автотранспорта, питание, дайвинг-центр. Но хватит географии и рекламы, перейдем к самому путешествию.
6.08.2012 в 5-00. День первый
И так мы стартуем, я, жена и сын 10ти лет. Дорога не напрягает, средняя скорость движения 90 км/ч едем, наслаждаясь нашими северными пейзажами. Проехали Вологду и к 21-00 подъезжаем к Ярославлю. Навигатор ведет через центр города, поток машин постепенно увеличивается и превращается в четырехполосную пробку с движением 10 км/ч. Примерно полтора часа двигаемся в этом хаосе через весь город и в какой то момент я понимаю, что машина при отпускании сцепления просто перестает трогаться и только при больших оборотах двигателя начинает еле ползти. «Сцепление прощается, отпуск накрывается»- примерно такие мысли летят в моей голове.
На выезде пробка рассосалась так же неожиданно как и началась, и машинка поостыв начала работать в нормальном режиме, пропали пробуксовки и объекты в окошках замелькали в привычном режиме.
Немного об истории моего сцепления. После покупки машины я имел честь участвовать в взрослых играх, а точнее в ночном ориентировании на местности. Корифеи клуба представляют, о чем я говорю, а для остальных кратко. Собираются люди на машинах, получают координаты точек, забивают их в навигаторы и начинают их искать, кто быстрее и больше найдет точек тот и победил. Так вот на этом ориентирование я, по неопытности, пытаясь вытащить из грязи такого же участника соревнований, сжег новое сцепление. Жег в буквальном смысле с дымом, с вонью. Машина смогла тронуться только после часа простоявшая с выключенным двигателям, и я больше про сцепление и не вспоминал, ездит и ездит по городу. В грязь больше не лез.
Но за все нужно платить…
Перед отпуском я думал о замене сцепления, но понадеялся на русское авось…((( И вот расплата машина в первой же серьезной пробке встает. Проехав от Ярославля еще 100 км, я в 23-00 пересек границу города Переславль-Залесский, где была намечена первая ночевка в гостинице «RIO» (бронировал заранее). Кемпинг двухместный, душ, туалет, телевизор за сутки 1500 руб.
На дорогу с учетом полутора часовой пробки в Ярославле и двух остановок по 30 минут (на принятие пищи) ушло 16 часов. Ложимся спать, утро вечера мудренее…
СПАТЬ!
7.08.2012 в 09-00. День второй
Утром принимаем решение ремонтироваться (менять сцепление) в последствии, в течение всего отпуска я не разу не пожалел, что принял это решение. При помощи ноутбука и интернета нахожу кантору, готовую мне помочь. Позвонив туда и рассказав о проблеме, получаю добро, собрав своих, выдвигаюсь в указанный адрес.
Не буду углубляться в процесс замены сцепления, скажу одно, на все ушло почти шесть часов и семь тысяч руб., из отпускных сбережений.
На дворе вторая половина дня 15-45, принимаем решение, продолжить наш путь. До МКДа долетели без проблем, озираясь по сторонам и рассматривая чудаковатые дворцы вдоль дороги, навигатор безошибочно вывел через развязку на МКД в 17-00! И вот я на границе двух миров «государства Москва и государства Россия!». Буквально проехав несколько км в сторону М4 попадаю в жесточайшую пробку на отрезке дороги, где разметка в пять полос машины стоят в восемь. Сзади, в нескольких метрах стоит, зажатая скорая помощь, неистово звеня серенной. Еще в нескольких метрах зажата машина полиции, охрипшим голосам в динамик полицейский требует освободить проезжую часть. Вакханалия продолжается целый час. Скорость движения 5-10 км/ч, о чудо! Прошли очередную развязку и поехали, поехали… радость была недолгой, буквально через 30 секунд СТОП!, И все сначала – уплотнение, ревущая сзади скорая помощь, охрипший полицейский и так до следующей развязки. Расстояние примерно 35 км от М8 до М4 я преодолеваю за два часа, но на этом страдания не заканчиваются. Преодолев развязку и выехав на М4 понимаю, что все только начинается. Трехполосная дорога загружена огромными фурами, местами дорогу ремонтируют и она превращается в дорогу с одной полосой, поэтому скапливаются большие пробки. Не раз я вспомнил добрым словом замену сцепления!
К 22-00 я выжат, как лимон и в голове крутится одна мысль _спать_...Останавливаемся у очередного мотеля (благо этих заведениях по М4 много) где-то в районе населенного пункта «Венев» название гостиницы «Придорожное».
Номер в отеле двухместный с шипящим телевизором, плохо работающим душем с охраняемой парковкой на сутки обошелся нам в 1500+70 руб. за парковку машины.
СПАТЬ!
8.08.2012 в 10-00. День третий
Утро, завтрак в кафе возле отеля и в путь. Впереди Воронеж, Ростов-на-Дону! До Воронежа дошли без особых происшествий, за исключением того, что вовремя движения открылся автобокс и на трассу полетели спальники подушки. Экстренная остановка, собрал вещи, уложил, причину внезапного открытия так и не понял, больше такого не повторялось. Да еще после экстренной остановки, проехав километров 10, обнаружили потерю туристического навигатора, по всей видимости, он решил свалить от нас, в то время как мы укладывали вещи на трасе. На подъезде к Воронежу, авто-навигатор уводит нас на объездную дорогу по карте это не большой участок, но…((( Пробка на объездной оказалась не меньше чем в Москве. Факторы - ремонт почти по всему участку дороги и час пик. На все про все у меня ушло около двух часов на преодоления участка объездной с 14-00 до 16-00. После Воронежа пробки продолжают нас преследовать. К 22-00 принимаем решения искать ночлег. В 22-30 не доезжая до Каменск-Шахтинский, заезжаем на территорию отеля «армянской диаспоры».
Снаружи приличное здание с баром и платной парковкой, как для большегрузов, так и для легкового транспорта. А вот внутри длинный коридор с расположенными по стенам комнатами в комнатах кровати и тумбочка, душ и туалет общий. За ночь 2000 руб с охраняемой стоянкой. Ужинали в баре гостинницы (баром можно назвать с натяжкой). Совдеповская столовая. Легли спать, а ночью мои кишки не выдержали местной кухни, и я надолго занял общественный туалет, чем вызвал раздражения постояльцев, которых, кстати, к 00-00 была под завязку.
СПАТЬ!
9.08.2012 в 08-30. День четвертый
Утро, завтрак! Впереди Ростов-на-Дону!!! К моему удивлению дорога с утра не загружена и довольно быстро мы заехали в город. В городе был откаван банкомат и изъята энная сумма. Сам город прошли не напрягаясь, авто-навигатор вел без ошибок, предупреждая заранее обо всех поворотах.
В 11-15 выехали на Таганрог, пробок нет! Перед границей за 10 км есть отель, в нем можно поесть (домашняя еда) и оформить страховку (зеленая карта).
13-00 ГОСУДАСТВЕННАЯ ГРАНИЦА! Ожидал увидеть кучу машин, народу, а оказалось что на границе не больше пяти машин. На все про все у нас затрачено 30 минут и мы Украине! Наш путь в сторону Мариуполя к 15-00 заехали в город, посетили обменник валюты (100$ = 809 гривен), в 16-00 выехали с города и продолжили свое путешествия, к 18-00 проехали Мелитополь. Первая заправка на Украине ВНИМАНИЕ За 1 литр 92 бензина 10,76 гривны это 43,04 руб.
Прошли Крымский перешеек, 22-00 не доезжая Симферополя 50 км, остановились на ночлег. Не большой отель с двумя комнатами, туалет, душ большой диван, рядом бар с довольно неплохой кухней все стоит 170 гривен за сутки.
Немного расскажу о своих впечатлениях, о местных дорогах, а именно, о тех по которым я ехал.
От пересечения границы до Симферополя дорога не ремонтировалась со времен совка, вся в заплатах и напоминает отрезок вдоль Северной Двины в направлении Малых Карел, такае же узкая и потрепанная. Отели вдоль дороги редкость, перекусить можно на заправках или в селах которые довольно часто встречаются. Вообще, сложилось впечатление, что я попал в конец 90-х. Часто встречается советский автопром и тут же пролетает машина космического вида на такой скорости, что только по удаляющимся очертаниям понимаешь, что прошел Мерседес-Венц S-класса. А вот из-за поворота выползает запорожец (ушастый), а за ним Хаммер с огромной надписью на борту «Свободная Украина». Разрыв в обществе заметен невооруженным глазом. Прошу учесть, что это лично мое мнение.
СПАТЬ!
10.08.2012 в 9-30. День пятый
Южное утро!!! Завтрак!!! И вперед, в точку финиша! За 30км до Симферополя качество дорожного полотна заметно улучшается. После Симферополя местность начинает меняться холмы, виноградник. Восторг от всего увиденного переполняет меня и хочется орать!!! Ближе к Севастополю начинается скалы, дорога то круто уходит вниз и так же внезапно идет в затяжной подъем. Машина справляется на всех участках средняя скорость 70-80 км/ч.
И вот оно, побережье черного моря! Отворотка с дороги и начинается спуск по серпантину в сторону моря, адреналин зашкаливает, если по пути попадается встречка, то приходится прижиматься к бровке так, что пассажир справа видит отвесную скалу, и если разъехаться не удается, приходится сдавать задом. Народ попадается терпеливый, ни кто не орет, жестами показывают, куда можно прижаться. Вентиляторы беспрерывно охлаждают раскалившийся двигатель. Я не могу описать словами все что я увидел на этом 10 км отрезке, но поверте, это круто и машина показала себя на все 5+.
И вот он лагерь!!! Финиш!!!
10.08.2012 по 26.08.2012 отдых
Этот период не буду подробно описывать, на главной выложу немного фото и видео. Скажу одно, отдых на машине в Крыму, это фантастика! Мы не были привязаны к одному месту. Захотели в Ялту поехали, захотели на благоустроенный пляж в Форосе? Пожалуйста! Байдарская долина? Пожалуйста! погулять в Севастополе? Да без проблем! И так далее. Конные прогулки по горам, Скельская пещера, Фороская церковь. Воронцовский дворец. Пешие походы в горы, путешествие автостопом по побережью черного моря*, дайвинг с подводной охотой, вот все то, что мы успели там натворить. Но приходит время, когда все хорошее заканчивается. И 27.08.2012 до 10-ти утра мы должны покинуть лагерь, старт намечен на 6-00.
* Путешествие автостопом это вынужденная мера, так как по конец отпуска в одно прекрасное утро на панельной доске авто, загорелась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора. Было выяснено, что генератор (перед поездкой был заменен по гарантии) не работает. Достав и разобрав генератор, решаем выдвинуться в Севастополь и найти там авто-магазин. Для приобретения таблетки и диодного моста, так как определить в полевых условиях, что именно сломано, не имело возможности.
Добравшись до города, мы купили таблетку, диодного моста не было, поехали домой. Собрал агрегат, установив его в машину, завожу, все заработало, по БК без нагрузки показывает 14,3 под нагрузкой ближний свет, кондиционер 13,6-13,8, НОРМА МАШИНА ГОТОВА!!! (это я так подумал)
27.08.2012 в 7-30. Домой день первый
Трогаемся в сторону границы по прежнему пути в баке 58 литров дорогущего бензина. К 15-00 за 30 км до границы загорается лампочка еще 20км и стрелка лежит, до границы рукой подать а бензина нет но есть заправка, но нет гривен, заправляюсь за рубли, тетка в окошке готова помочь при условии что залью не меньше 10 л., на 500 руб. заливаю, это самый дорогой бензин в моей жизни 1л = 50 руб.
В с 16-00 до 17-00 прошли границу, и здравствуй Россия! Мы на родине! Тут же рядом заправка 27,15 за литр, да это почти даром! Залили бак и вперед! В 22-00 думаем о ночлеге, останавливаюсь у придорожного кафе, глушу двигатель, завожу и… что я вижу? У меня опять пропала зарядка! Красная лампочка, как лазерный прицел светит мне в глаз. Узнаем, что рядом буквально в 10 км есть отель, выдвигаемся зарядка по БК 12,1-11,8. Отель «Ивушка» 80 км от Ростова-на-Дону (после) перед отвороткой на «Прохоровку». В отеле все аккуратно, охраняемая стоянка, трехместный номер 950 руб. Понравилось!
СПАТЬ!
28.08.2012 в 10-30. Домой второй день
Утром стартуем в ближайший город Каменск-Шахтинский, зарядки по-прежнему нет до него примерно 30 км. В 11-00 заезжаем в город и сразу видим баннер «Ремонт Электрооборудования», сворачиваем, находим мастера. До 12-30 меня ремонтируют путем замены диодного моста и таблетки от ваз 21010, а также что-то заменили у якоря, заплатил 1 000 руб. + 150 руб. таблетка+320 диодный мост. Теперь хочу процитировать мастера
-теперь у тебя стоит генератор от Ваз21010 в простонародии десятка, теперь ты забудешь про генератор, а то, что у тебя стояло полная х…я, я думаю, что инженеры на АВТОВАЗЕ думают же…й когда придумывают такие штуки, счастливого пути!
Вдохновленный речью местного Кулибина я двигаюсь дальше, в планах проехать Воронеж и ночью пройти МКАД, как говорится «человек предполагает, а Бог располагает». За 130 км до Воронежа загорается, догадайтесь что?!, да! красная лампа зарядки аккумулятора, но как то тускло не так ярко как обычно. В первой же деревне нашли авто-магазин. Покупаю таблетку ВАЗ21010, ставлю (не снимая генератора), напряжение прыгает с 16… и выше, следующая вообще не дает не какого результата, третья, тишина… Больше всего мне хочется выпить и встретить предыдущего мастера с Каменск-Шахтинский. Когда я заношу третью таблетку в магазин, продавец внимательно меня рассматривает, мне не что не остается, как поведать мою историю. Выслушав меня, продавец по мобиле вызывает «Петровича», заверив что тот одной отверткой лечит движки когда горит лампа инжектора. На старом Опеле приехал Петрович, прозвонил генератор, сказал, что в диодном мосту сгорел диодик. Заменил диодный мост, взял за все 1 000 руб. и скрылся. УФФФ… Напряжение по БК без нагрузки 13,8 под нагрузкой 13,5-13,2, плевать хочу домой!
И снова дорога, вот уже кольцевая Воронежа прошли за час и в 22-30 остановились на ночлег 60 км после Воронежа, в отеле названия не помню, но было уютно и тепло.
СПАТЬ!
29.08.2012 в 8-00 Домой третий день
Стартуем в сторону Москвы. По пути посетили город Елец (банкомат) в 13-30 заехали на МКД, а в 14-30 с него съехали. На протяжении всего пути по МКДу, по левой стороне в южном направлении наблюдал пробку, а это не мало 37 км. Съехав на М8 попали в пробку и только около 17-00 были в Переславль-Залесский. 19-00 до 19-20 прошли Ярославль и в 21-30 остановились в Вологде. Отель «Вояж» (это самый лучший отель за все время путешествия, рекомендую). 1700 руб. 2х местный номер (кровати 1,5 спальные), душ, туалет на этаже, на 4 номера. Стоянка с видеонаблюдением, завтрак (входит в стоимость), кухня с чайником, микроволновой, чай, кофе, сахар… еще есть каминная с большой плазмой (комната отдыха). Совсем забыл перед подъездом к Вологде от встречной машины (фура) в правую фару прилетел болт, фара в дребезги, но это мелочи по сравнению с генератором!
СПАТЬ!
30.08.2012 в 9-00. Домой четвертый день
9-00 выехали из Вологды, в 11-20 заехали в Архангельскую обл. ЗДРАВСТВУЙ, РОДНАЯ ТУНДРА!
Деревня «Шиловская» перед отвороткой на «Коношу», рядом с постом ДПС гостиница и кафе примерно 500 км до Архангельска. 16-00 прошли Емецк 17-30 Архангельск.
ДОМА!
Один человек сказал, что за те деньги, что были потрачены на подготовку и на саму поездку, можно было слетать на Кубу, пожить там полторы недели, согласен, но я решил повести отпуск именно так как я его провел и поверте, ни разу не пожалел. И скажу больше, что следующим летом в августе я стартую в Крым и приглашаю всех желающих со мной! Поверте, это того стоит!!! А Куба?!, да не куда она не денется, на пенсии слетаю!!!
Все спасибо, не судите строго!
На троих, 25 дней отдыха (17 в Крыму), около 50 тыщ.руб отдых (проживание, еда, экскурсии, +местный бензин).
Бензин, гостиницы, еда, (Севастополь- Северодвинск-Севастополь) около 30 тыщ.
Всего около 80 тыщ.руб
Фотоальбом
Похожие статьи:
Путешествия → В ЕВРОПУ НА ШЕВРОЛЕ НИВА